09.04.01 Информатика и вычислительная техника В архиве (ФГОС 3+)
Магистратура (академическая)
Автоматизация проектирования микро- и наноэлектронных устройств для радиотехнических систем
Очная форма обучения (2 года), план набора 2015 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: КСУП
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||
1 | Методы оптимизации | КСУП | 1 | 1 | 1 | ОК-7, ОПК-1, ПК-3 | 4.0 | ||||
2 | Технология разработки программного обеспечения | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-5, ОК-7, ОПК-1, ОПК-5, ПК-6 | 6.0 | ||||
3 | Вычислительные системы | КСУП | 3 | 3 | ОК-8, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-5 | 3.0 | |||||
4 | Интеллектуальные системы | КСУП | 3 | 3 | ОК-1, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3 | 3.0 | |||||
5 | Современные проблемы информатики и вычислительной техники | КСУП | 3 | 3 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | 2.0 | |||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||
1 | Автоматизация проектирования СВЧ интегральных схем и систем на кристалле | КСУП | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-6, ПК-3, ПК-7, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4 | 8.0 | |||||
2 | СВЧ цепи, элементы и модели | КСУП | 1 | 1 | ОК-7, ПК-7, ПСК-2, ПСК-3 | 5.0 | |||||
3 | Физические и технологические основы микро- и наноэлектроники | КСУП | 1 | 1 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-6, ПК-7, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6 | 5.0 | |||||
4 | Полупроводниковые устройства СВЧ-диапазона | КСУП | 2, 3 | 3 | 2 | ОК-7, ОПК-1, ПК-7, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-5 | 5.0 | ||||
5 | Схемотехника СВЧ интегральных схем и систем на кристалле | КСУП | 3 | 3 | ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-6, ПК-7, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-5 | 4.0 | |||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||
1.1 | Английский язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-4 | 5.0 | ||||
1.2 | Французский язык | КСУП | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-1, ОПК-4 | 5.0 | ||||
2.1 | Анализ и синтез СВЧ полупроводниковых устройств | КСУП | 2 | 2 | ОК-7, ОПК-1, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3 | 3.0 | |||||
2.2 | Основы проектирования СВЧ полупроводниковых устройств | КСУП | 2 | 2 | ОК-7, ОПК-1, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-5 | 3.0 | |||||
3.1 | Зондовые методы измерения СВЧ интегральных схем | КСУП | 2 | 2 | ОК-6, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПСК-4, ПСК-6 | 3.0 | |||||
3.2 | Измерение СВЧ устройств и интегральных схем | КСУП | 2 | 2 | ОК-6, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПСК-4, ПСК-6 | 3.0 | |||||
4.1 | Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем | ТОР | 3 | 3 | ОПК-6, ПК-5, ПСК-3 | 2.0 | |||||
4.2 | Основы проектирования интегральных СВЧ антенн | СВЧиКР | 3 | 3 | ОПК-6, ПК-5, ПСК-3, ПСК-5 | 2.0 | |||||
5.1 | Построение приемо-передающих модулей на основе СВЧ интегральных схем и систем на кристалле | КСУП | 3 | 3 | 3 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-6, ПК-7, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-5 | 4.0 | ||||
5.2 | Радиотехнические системы на основе СВЧ интегральных схем | РТС | 3 | 3 | 3 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-6, ПК-7, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-5 | 4.0 | ||||
Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | |||||||||||
1 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа (рассред.)
|
КСУП | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПСК-1 | 28.0 | |||||
2 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
|
КСУП | 2 | 2 | ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОПК-5, ОПК-6 | 6.0 | |||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) (рассред.)
|
КСУП | 3 | 3 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПСК-7, ПСК-8 | 3.0 | |||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 4 | 4 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7 | 12.0 | |||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | КСУП | 4 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8 | 9.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
2 | проектно-конструкторская |
3 | научно-педагогическая |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ОК-2 | способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов |
ОК-3 | способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-4 | способностью заниматься научными исследованиями |
ОК-5 | использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом |
ОК-6 | способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности |
ОК-7 | способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ОК-8 | способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов |
ОК-9 | умение оформлять отчеты о проведенной научно-исследовательской работе и подготавливать публикации по результатам исследования |
ОПК-1 | способностью воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте |
ОПК-2 | культурой мышления, способностью выстраивать логику рассуждений и высказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных |
ОПК-3 | способностью анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности |
ОПК-4 | владением, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка |
ОПК-5 | владением методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях |
ОПК-6 | способностью анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями |
ПК-1 | знанием основ философии и методологии науки |
ПК-2 | знанием методов научных исследований и владение навыками их проведения |
ПК-3 | знанием методов оптимизации и умение применять их при решении задач профессиональной деятельности |
ПК-4 | владением существующими методами и алгоритмами решения задач распознавания и обработки данных |
ПК-5 | владением существующими методами и алгоритмами решения задач цифровой обработки сигналов |
ПК-6 | пониманием существующих подходов к верификации моделей программного обеспечения (ПО) |
ПК-7 | применением перспективных методов исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий |
ПСК-1 | умением разрабатывать техническое задание на опытно-конструкторскую работу по созданию СВЧ МИС |
ПСК-2 | умением разрабатывать структурные и принципиальные схемы СВЧ МИС, выполнять оптимизацию их параметров с учетом существующих технологических маршрутов производства и технологических ограничений |
ПСК-3 | умением разрабатывать модели элементов СВЧ МИС и выполнять моделирование характеристик СВЧ МИС на основе применения современных САПР |
ПСК-4 | умением разрабатывать топологии тестовых структур и СВЧ МИС |
ПСК-5 | умением разрабатывать конструкторскую документацию для производства СВЧ МИС |
ПСК-6 | владением методиками испытаний, контроля и отбраковки СВЧ МИС |
ПСК-7 | способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием |
ПСК-8 | способностью разрабатывать учебно-методические материалы по отдельным видам дисциплин предметной области |