11.03.04 Электроника и наноэлектроника В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат
Квантовая и оптическая электроника
Очная форма обучения (4 года), план набора 2013 г.
Факультет: ИРЭТ
Кафедра: ЭП
Учебный план
| № п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
| Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
| 1 | Инженерная и компьютерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-4, ОПК-6 | 4.0 | |||||||||
| 2 | Иностранный язык | ИЯ | 1 | 1 | ОК-5, ОК-6 | 2.0 | |||||||||
| 3 | Информационные технологии | ЭП | 1, 2 | 2 | 1 | ОПК-6, ОПК-9 | 6.0 | ||||||||
| 4 | История | ИСР | 1 | 1 | ОК-2 | 4.0 | |||||||||
| 5 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОПК-1, ОПК-2 | 19.0 | |||||||||
| 6 | Физическая культура | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-8 | 2.0 | |||||||||
| 7 | Химия | РЭТЭМ | 1 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | 3.0 | |||||||||
| 8 | Физика | Физ | 2, 3 | 2, 3 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | 14.0 | |||||||||
| 9 | Экология | РЭТЭМ | 2 | 2 | ОК-9 | 2.0 | |||||||||
| 10 | Материалы электронной техники | ФЭ | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-7 | 4.0 | |||||||||
| 11 | Теоретические основы электротехники | КСУП | 3, 4 | 4 | 3 | ОПК-3, ПК-6 | 6.0 | ||||||||
| 12 | Философия | ФиС | 3 | 3 | ОК-1, ОК-7 | 4.0 | |||||||||
| 13 | Экономика и организация производства | Экон | 3 | 3 | ОК-3, ОК-4 | 4.0 | |||||||||
| 14 | Метрология, стандартизация и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОПК-8, ПК-7, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
| 15 | Наноэлектроника | ФЭ | 5 | 5 | ПК-2, ПК-4 | 4.0 | |||||||||
| 16 | Твердотельная электроника | ФЭ | 5 | 5 | ПК-1, ПК-2 | 3.0 | |||||||||
| 17 | Физика конденсированного состояния | ФЭ | 5 | 5 | ОПК-1, ПК-8 | 4.0 | |||||||||
| 18 | Вакуумная и плазменная электроника | ЭП | 6 | 6 | ПК-1, ПК-5 | 3.0 | |||||||||
| 19 | Схемотехника | ПрЭ | 6 | 6 | ПК-1, ПК-5 | 5.0 | |||||||||
| 20 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 7 | 7 | ОК-9 | 3.0 | |||||||||
| 21 | Квантовая и оптическая электроника | ЭП | 7 | 7 | ПК-1, ПК-3 | 3.0 | |||||||||
| 22 | Микроволновая электроника | ЭП | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 3.0 | |||||||||
| 23 | Основы проектирования электронной компонентной базы | ПрЭ | 7 | 7 | ПК-8, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
| 24 | Основы технологии электронной компонентной базы | ФЭ | 8 | 8 | ПК-8, ПК-9 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
| 1 | Правоведение | ГП | 1 | 1 | ОК-4 | 2.0 | |||||||||
| 2 | Введение в электронику | ЭП | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | 2.0 | |||||||||
| 3 | Углубленное изучение иностранного языка | ИЯ | 2 | 2 | ОК-5 | 3.0 | |||||||||
| 4 | Квантовая механика | ЭП | 3 | 3 | ОПК-1, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
| 5 | Микросхемотехника | ПрЭ | 4 | 4 | ПК-2, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
| 6 | Прикладная информатика | ЭП | 4 | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-7 | 5.0 | ||||||||
| 7 | Специальные разделы физики | Физ | 4 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | 3.0 | |||||||||
| 8 | Учебно-исследовательская работа | ЭП | 5 | 5 | ОПК-4, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
| 9 | Цифровая обработка сигналов | ТОР | 5 | 5 | ОПК-1, ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 10 | Архитектура вычислительных систем | ЭП | 6, 7 | 7 | 6 | ОПК-6, ОПК-9 | 6.0 | ||||||||
| 11 | Научно-исследовательская работа | ЭП | 6, 8 | 6, 8 | ОПК-2, ПК-2 | 8.0 | |||||||||
| 12 | Элементы электронной техники | ЭП | 6 | 6 | 6 | ОК-1, ОК-2 | 4.0 | ||||||||
| 13 | Вакуумные и плазменные приборы и устройства | ЭП | 7 | 7 | 7 | ПК-5, ПК-7 | 6.0 | ||||||||
| 14 | Специальные вопросы технологии приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 7 | 7 | ПК-8, ПК-9 | 2.0 | |||||||||
| 15 | Квантовые и оптоэлектронные приборы и устройства | ЭП | 8 | 8 | ПК-2, ПК-5 | 4.0 | |||||||||
| 16 | Микроволновые приборы и устройства | СВЧиКР | 8 | 8 | ПК-1, ПК-3 | 4.0 | |||||||||
| Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
| 1.1 | Культурология | ФиС | 1 | 1 | ОК-6 | 2.0 | |||||||||
| 1.2 | Социология | ФиС | 1 | 1 | ОК-1, ОК-2 | 2.0 | |||||||||
| 2.1 | Процессы коммуникации в современном обществе | ФиС | 1 | 1 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
| 2.2 | Русский язык и культура речи | ФиС | 1 | 1 | ОК-5 | 2.0 | |||||||||
| 3.1 | Углубленный курс разговорного языка - Английский | ИЯ | 3, 4 | 3, 4 | ОК-5 | 5.0 | |||||||||
| 3.2 | Углубленный курс разговорного языка - Немецкий | ИЯ | 3, 4 | 3, 4 | ОК-5 | 5.0 | |||||||||
| 4.1 | Методы математической физики | ЭП | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
| 4.2 | Уравнения оптофизики | ЭП | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
| 5.1 | Интеллектуальная собственность | ПрЭ | 5 | 5 | ОК-4 | 3.0 | |||||||||
| 5.2 | Коммерциализация научно-технических разработок | ПрЭ | 5 | 5 | ОК-4 | 3.0 | |||||||||
| 6.1 | Компьютерное моделирование приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 5 | 5 | ПК-3, ПК-6 | 4.0 | |||||||||
| 6.2 | Компьютерное проектирования приборов квантовой и оптической электроники | ЭП | 5 | 5 | ПК-3, ПК-6 | 4.0 | |||||||||
| 7.1 | Акустооптические методы обработки информации | ЭП | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 7.2 | Оптические методы обработки информации | ЭП | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2 | 4.0 | |||||||||
| 8.1 | Компоненты электронных схем | ЭП | 6 | 6 | ПК-5, ПК-6 | 2.0 | |||||||||
| 8.2 | Твердотельные приборы и устройства | ЭП | 6 | 6 | ПК-5, ПК-6 | 2.0 | |||||||||
| 9.1 | Волоконная оптика | ЭП | 7 | 7 | ОПК-1, ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
| 9.2 | Интегральная оптика | ЭП | 7 | 7 | ОПК-1, ОПК-2 | 2.0 | |||||||||
| 10.1 | Когерентная оптика и голография | ЭП | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 3.0 | |||||||||
| 10.2 | Нелинейная оптика | ЭП | 7 | 7 | ПК-1, ПК-2 | 3.0 | |||||||||
| 11.1 | Взаимодействие оптического излучения с веществом | ЭП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2 | 2.0 | |||||||||
| 11.2 | Распространение лазерных пучков | ЭП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2 | 2.0 | |||||||||
| ЭД(м). Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | |||||||||||||||
| 1 | Прикладная физическая культура и спорт (элективный курс) | ФВиС | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-8 | 0.0 | |||||||||
| Б2. Практики | |||||||||||||||
| 1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
ЭП | 2 | 2 | ОПК-6, ОПК-7 | 3.0 | |||||||||
| 2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
ЭП | 4 | 4 | ПК-2, ПК-3 | 6.0 | |||||||||
| 3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
ЭП | 6 | 6 | ПК-2, ПК-8 | 6.0 | |||||||||
| 4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
ЭП | 8 | 8 | ПК-4, ПК-6 | 6.0 | |||||||||
| Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
| 1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | ЭП | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ОПК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9 | 6.0 | ||||||||||
| ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
| 1 | Глобальные и локальные компьютерные сети | ЭП | 7 | 7 | ОПК-6, ОПК-9 | 2.0 | |||||||||
Виды деятельности
| № | Вид деятельности |
|---|---|
| 1 | научно-исследовательская |
| 2 | проектно-конструкторская |
Список компетенций
| Код | Содержание |
|---|---|
| ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
| ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
| ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
| ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
| ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
| ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные и культурные различия |
| ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
| ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| ОК-9 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
| ОПК-1 | способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики |
| ОПК-2 | способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат |
| ОПК-3 | способностью решать задачи анализа и расчета характеристик электрических цепей |
| ОПК-4 | готовностью применять современные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации |
| ОПК-5 | способностью использовать основные приемы обработки и представления экспериментальных данных |
| ОПК-6 | способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий |
| ОПК-7 | способностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
| ОПК-8 | способностью использовать нормативные документы в своей деятельности |
| ОПК-9 | способностью использовать навыки работы с компьютером, владеть методами информационных технологий, соблюдать основные требования информационной безопасности |
| ПК-1 | способностью строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования |
| ПК-2 | способностью аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения |
| ПК-3 | готовностью анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций |
| ПК-4 | способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов |
| ПК-5 | готовностью выполнять расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования |
| ПК-6 | способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы |
| ПК-7 | готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
| ПК-8 | способностью выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники |
| ПК-9 | готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства материалов и изделий электронной техники |