15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств В архиве (ФГОС 3+)
Бакалавриат (академический)
Системы автоматизации технологических процессов и производств
Очная форма обучения (4 года), план набора 2017 г.
Факультет: ФВС
Кафедра: КСУП
Учебный план
№ п/п | Название дисциплины | Кафедра | Семестры | Экз | Зач с оц | Зач | КрПр/КрР | Компетенции | З.Е. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б1. Дисциплины (модули) | |||||||||||||||
Б1.Б. Базовая часть | |||||||||||||||
1 | Инженерная графика | МиГ | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
2 | Иностранный язык | ИЯ | 1, 2 | 2 | 1 | ОК-3 | 0.0 | ||||||||
3 | Информационные технологии | КСУП | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5 | 2.0 | |||||||||
4 | Математика | Матем | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОК-5, ПК-20 | 16.0 | |||||||||
5 | Программирование | КСУП | 1 | 1 | ОК-5, ОПК-3, ПК-19 | 7.0 | |||||||||
6 | Физика | Физ | 1, 2, 3 | 1, 2, 3 | ОК-5, ОПК-1, ПК-20 | 14.0 | |||||||||
7 | Физическая культура и спорт | ФВиС | 1, 2 | 2 | ОК-7 | 2.0 | |||||||||
8 | История | ИСР | 2 | 2 | ОК-1, ОК-4 | 4.0 | |||||||||
9 | Русский язык и культура речи | ФиС | 2 | 2 | ОК-3 | 2.0 | |||||||||
10 | Базы данных | КСУП | 3 | 3 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | 7.0 | ||||||||
11 | Дискретная математика | КСУП | 3 | 3 | ОК-5 | 4.0 | |||||||||
12 | Компьютерная графика | КСУП | 3 | 3 | ОПК-3, ОПК-5 | 3.0 | |||||||||
13 | Экономика | Экон | 3 | 3 | ОК-2, ОК-5, ОПК-1 | 3.0 | |||||||||
14 | Культурология | ФиС | 4 | 4 | ОК-4 | 3.0 | |||||||||
15 | Математическая логика и теория алгоритмов | КСУП | 4 | 4 | ОК-5, ПК-19, ПК-20 | 5.0 | |||||||||
16 | Философия | ФиС | 4 | 4 | ОК-1, ОК-4 | 3.0 | |||||||||
17 | Электротехника, электроника и схемотехника | ПрЭ | 4 | 4 | ОК-5, ОПК-5, ПК-1, ПК-22 | 5.0 | |||||||||
18 | Метрология и технические измерения | КСУП | 5 | 5 | ОК-5, ОПК-4, ПК-20, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
19 | Менеджмент | Менеджмента | 6 | 6 | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОПК-1 | 2.0 | |||||||||
20 | Правоведение | ИП | 6 | 6 | ОК-6 | 3.0 | |||||||||
21 | Социология | ФиС | 6 | 6 | ОК-1, ОК-4 | 4.0 | |||||||||
22 | Теория автоматического управления | КСУП | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-18 | 7.0 | |||||||||
23 | Безопасность жизнедеятельности | РЭТЭМ | 8 | 8 | ОК-6, ОК-8 | 3.0 | |||||||||
Б1.В.ОД. Вариативная часть. Обязательные дисциплины | |||||||||||||||
1 | Информатика | КСУП | 1 | 1 | ОПК-3, ПК-1 | 5.0 | |||||||||
2 | Введение в специальность | КСУП | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4, ПК-4, ПК-18 | 3.0 | |||||||||
3 | Вычислительные машины, системы и сети | КСУП | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1 | 5.0 | |||||||||
4 | Теория вероятностей и математическая статистика | КСУП | 4 | 4 | ОК-5, ПК-20 | 4.0 | |||||||||
5 | Математические основы теории систем | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-4, ПК-20 | 6.0 | |||||||||
6 | Системное программное обеспечение | КСУП | 5 | 5 | ПК-19 | 6.0 | |||||||||
7 | Теоретическая механика | МиГ | 5 | 5 | ПК-2 | 4.0 | |||||||||
8 | Экология | РЭТЭМ | 6 | 6 | ОК-8, ОПК-4, ПК-3 | 2.0 | |||||||||
9 | Микропроцессорные средства автоматизации и управления | КСУП | 7 | 7 | ПК-4, ПК-19, ПК-21 | 3.0 | |||||||||
10 | Моделирование систем управления | КСУП | 7 | 7 | 7 | ПК-19, ПК-20, ПК-22 | 7.0 | ||||||||
11 | Оптимизация систем | КСУП | 7 | 7 | ПК-4, ПК-6, ПК-20 | 5.0 | |||||||||
12 | Проектирование автоматизированных систем | КСУП | 7, 8 | 7 | 8 | ОПК-5, ПК-4, ПК-5 | 5.0 | ||||||||
13 | Автоматизированные информационно-управляющие системы | КСУП | 8 | 8 | ОПК-4, ПК-1 | 4.0 | |||||||||
14 | Диагностика и надежность автоматизированных систем | КИБЭВС | 8 | 8 | ПК-6 | 3.0 | |||||||||
15 | Организация и планирование автоматизированных производств | КСУП | 8 | 8 | ПК-4 | 4.0 | |||||||||
16 | Элементы гидро- и пневмоавтоматики | КСУП | 8 | 8 | ПК-4, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
Б1.В.ДВ. Вариативная часть. Дисциплины по выбору | |||||||||||||||
1.1 | Защита и передача интеллектуальной собственности | КСУП | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-18, ПК-21 | 2.0 | |||||||||
1.2 | Патентоведение | КСУП | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-18, ПК-21 | 2.0 | |||||||||
2.1 | Объектно-ориентированное программирование | КСУП | 4 | 4 | ПК-19 | 6.0 | |||||||||
2.2 | Организация проектных работ (групповое проектное обучение - ГПО 1) | КСУП | 4 | 4 | ОПК-1, ПК-1, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
3.1 | Микропроцессорные устройства | КСУП | 5 | 5 | ОПК-3, ПК-19 | 4.0 | |||||||||
3.2 | Основы робототехники | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3, ПК-21 | 4.0 | |||||||||
4.1 | Электрические машины и электропривод (групповое проектное обучение - ГПО 2) | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3 | 6.0 | |||||||||
4.2 | Элементы и устройства систем автоматики | КСУП | 5 | 5 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | 6.0 | |||||||||
5.1 | Информационное обеспечение систем управления (групповое проектное обучение - ГПО 3) | КСУП | 6 | 6 | ОПК-2, ОПК-5, ПК-1, ПК-22 | 6.0 | |||||||||
5.2 | Научно-исследовательская работа студентов | КСУП | 6 | 6 | ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 6.0 | |||||||||
6.1 | SCADA-системы | КСУП | 7 | 7 | ОПК-3, ПК-19 | 6.0 | |||||||||
6.2 | Программное обеспечение АСУ (групповое проектное обучение - ГПО 4) | КСУП | 7 | 7 | ОПК-3, ОПК-5, ПК-19 | 6.0 | |||||||||
7.1 | Методы и алгоритмы синтеза автоматических регуляторов | КСУП | 7 | 7 | ПК-3, ПК-6, ПК-18 | 4.0 | |||||||||
7.2 | Синтез автоматических регуляторов на основе концепции обратных задач динамики | КСУП | 7 | 7 | ПК-6, ПК-18 | 4.0 | |||||||||
ЭД(м). Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | |||||||||||||||
1 | Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | ФВиС | 3, 4, 5, 6 | 4, 6 | ОК-7 | 0.0 | |||||||||
Б2. Практики | |||||||||||||||
1 |
Учебная практика
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
КСУП | 2 | 2 | ОК-5, ПК-19 | 3.0 | |||||||||
2 |
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
|
КСУП | 4 | 4 | ОК-5, ПК-5, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 3.0 | |||||||||
3 |
Производственная практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
КСУП | 6 | 6 | ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | 6.0 | |||||||||
4 |
Производственная практика
Преддипломная практика
|
КСУП | 8 | 8 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 6.0 | |||||||||
Б3. Государственная итоговая аттестация | |||||||||||||||
1 | Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты | КСУП | 8 | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 | 6.0 | ||||||||||
ФТД. Факультативы | |||||||||||||||
1 | Углубленный курс иностранного языка | ИЯ | 2 | 2 | ОК-3 | 2.0 | |||||||||
2 | Программируемые логические контроллеры | КСУП | 7 | 7 | ОПК-3, ПК-19 | 2.0 |
Виды деятельности
№ | Вид деятельности |
---|---|
1 | научно-исследовательская |
2 | проектно-конструкторская |
Список компетенций
Код | Содержание |
---|---|
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
ОК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
ОК-3 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-4 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-5 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОК-6 | способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности |
ОК-7 | способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ОК-8 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-1 | способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда |
ОПК-2 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ОПК-3 | способностью использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности |
ОПК-4 | способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального прогнозирования последствий решения |
ОПК-5 | способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью |
ПК-1 | способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; участвовать в работах по расчету и проектированию процессов изготовления продукции и указанных средств и систем с использованием современных информационных технологий, методов и средств проектирования |
ПК-2 | способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий |
ПК-3 | готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий, средства автоматизации технологических процессов и производств |
ПК-4 | способностью участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры его взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности, в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров, в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых, в разработке средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования |
ПК-5 | способностью участвовать в разработке (на основе действующих стандартов и другой нормативной документации) проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, их эксплуатационному обслуживанию, управлению жизненным циклом продукции и ее качеством, в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам |
ПК-6 | способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа |
ПК-18 | способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством |
ПК-19 | способностью участвовать в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования, по разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами |
ПК-20 | способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций |
ПК-21 | способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством |
ПК-22 | способностью участвовать: в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований; в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления; способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий (лабораторные и практические), применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |