Сайты ТУСУРа

Теория социальной работы

Методические рекомендации для студентов, обучающихся с применением специальных условий обучения по организации и проведению дисциплины по направлению подготовки «Социальная работа»

Методические указания разработаны для обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа». Цель издания – помочь студентам, обучающимся с применением специальных условий обучения, согласно ст. 79 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в изучении дисциплины, подготовке к групповым (практическим) занятиям, выполнению курсовых и контрольных работ, самостоятельной работе, сдаче экзамена.

Кафедра истории и социальной работы

Библиографическая запись:

Берсенев, М. В. Теория социальной работы: Методические рекомендации для студентов, обучающихся с применением специальных условий обучения по организации и проведению дисциплины по направлению подготовки «Социальная работа» [Электронный ресурс] / М. В. Берсенев, В. И. Зиновьева. — Томск: ТУСУР, 2024. — 53 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/11060
Год издания: 2024
Количество страниц: 53
Скачиваний: 118

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ 5

Обучение студентов с применением специальных условий 5

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ 10

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» 12

Тема 1. Институционализация практики и теории социальной работы. Этапы развития теории социальной работы в России и за рубежом 12

Тема 2. Теория социальной работы как наука. Структура теории социальной работы 13

Тема 3. Место теории социальной работы в системе наук 14

Тема 4. Научная идентификация теорий социальной работы. Индивидуал-реформистский, социал-коллективистский, рефлексивно-терапевтический подходы 15

Тема 5. Теория систем и социальная работа. Экосистемный подход и семейная терапия 16

Тема 6. Теория социального конструирования и теория личностного конструирования в социальной работе. Социальная идентичность, самоидентичность личности 17

Тема 7. Личность и социум. Социальная сфера и социальные роли человека 18

Тема 8. Профессиональная компетентность и профессиограмма социального работника 19

Тема 9. Коммуникация как метод социальной работы 20

Тема 10. Целевые группы в социальной работе. Социальная работа с семьей в РФ 21

Тема 11. Социальная работа о методах воспитания и социальной защите детей в РФ 22

Тема 12. Социальная работа по выравниванию прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). Инклюзивное образование 24

Тема 13. Направления социальной работы с пожилыми людьми в РФ на современном этапе 25

Тема 14. Характеристика положения молодежи. Направления социальной работы в молодежной среде 26

Тема 15. Методы социальной работы в этнической среде, современные подходы 27

Тема 16. Социальная работа с целевой группой женщин 28

Тема 17. Методы эффективности социальной работы и их применение на практике 29

Тема 18. Система социального обслуживания и учреждения социальной работы в РФ 30

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» 32

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ” (ТСР) 32

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» 33

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 34

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 39

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 39

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТО 40

ГЛОССАРИЙ 41

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» 46

ЛИТЕРАТУРА 50

Приложения 52

Приложение А. Форма титульного листа курсовой работы (согласно ОС ТУСУР) 52

Приложение Б.Примеры оформления библиографических ссылок (по ГОСТ Р 7.0.5) 53