Сайты ТУСУРа

Основы супервизии в социальной работе

Учебное пособие

Пособие содержит контрольные вопросы к каждому из разделов и словарь основных терминов. Разносторонность его содержания позволит студентам овладеть базовыми понятиями супервизии в их системе, что в свою очередь создаст предпосылки для более успешного освоения теории и практики современной социальной работы. Пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению 040400.62 – «Социальная работа», а также всем, кто интересуется проблемами супервизии в социальной работе.

Кафедра истории и социальной работы

Библиографическая запись:

Шульмин, М. П. Основы супервизии в социальной работе: Учебное пособие [Электронный ресурс] / М. П. Шульмин. — Томск: ТУСУР, 2013. — 134 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3869
Автор:   Шульмин М. П.
Год издания: 2013
Количество страниц: 134
Скачиваний: 290

Оглавление (содержание)

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. История, цели и методология супервизии

1.1. Аннотация раздела

1.2. Исторический контекст супервизии

1.3. Теоретический контекст супервизии

1.3.1. Модель свободно функционирующего взаимодействия

1.3.2. Воздействующий структурный анализ

1.3.3. Практико/ проблемно – центрированная супервизия

1.3.4. Модель, сосредоточенная на решении

1.4.Супервизия и реальность

1.4.1. Общие проблемы супервизии и их причины

1.5. Влияние супервизии

1.5.1. Целостное влияние супервизии

1.5.2. Влияние частоты супервизии

1.5.3. Влияние лучшей практики «поддерживающей супервизии»

1.6. Введение в инновационные отношения в супервизии

1.7. Инновационные отношения в пределах поддерживающей супервизии

1.8. Методы супервизии

1.8.1. Супервизия равных отношений

1.8.2. Групповая супервизия

1.8.3. Общественная супервизия

1.8.4. Самооценка

1.8.5. Двухъярусная система супервизии

1.9. Новые инструменты супервизии. Контрольный лист

1.10. Фокус супервизии

1.10.1. Использование модели на практике

1.10.2. Фокус на решении проблем

1.11. Рекомендации и заключение первого раздела

Контрольные вопросы к первому разделу

РАЗДЕЛ 2. Супервизия в социальной работе

2.1. Основные понятия супервизии в социальной работе

2.1.1. Определение супервизии

2.1.2. Цели супервизии

2.1.3. Функции супервизии

2.1.4. Позиция супервизора в организации

2.2. Основания власти в супервизии

2.3. Что социальные работники ожидают от их супервизора?

2.4. Индивидуальная и групповая супервизия в социальной работе

2.4.1. Индивидуальная супервизия в социальной работе

2.4.2. Групповая супервизия в социальной работе

2.5. Процедуры супервизии

2.5.1. Осуществление процедуры «наблюдение за социальным работником»

2.5.2. Процедура, повышающая автономность социального работника

2.6. Административная супервизия

2.6.1. Цель административной супервизии

2.6.2. Задачи административной супервизии

2.7. Образовательная супервизия

2.7.1. Цель образовательной супервизии

2.7.2. Характеристики эффективной образовательной супервизии

2.7.3. Содержание образовательной супервизии

2.7.4. Учебная ориентация и учебные процедуры

2.7.5. Обратная связь

2.7.6. Процесс параллелирования

2.8. Поддерживающая супервизия

2.8.1. Цель и процедуры поддерживающей супервизии

2.8.2. Мотивация, приверженность к работе и лидерские отношения

2.8.3. Профессиональное выгорание

2.9. Создание оценки выполненной работы

2.9.1. Общий фокус оценки

2.9.2. Цели оценки

2.9.3. Формальное оценочное обсуждение и оценочные суждения

2.9.4. Характеристика оценки и ее процедуры

2.9.5. Информационные ресурсы для оценки

2.9.6. Критерии оценки

2.9.7. Инструменты оценки

2.9.8. Содержательные сферы оценки

2.9.9. Предвзятая оценка / ошибки оценки

2.10. Смешанные вопросы супервизии

2.10.1. Супервизия социального работника, занятого профессиональной деятельностью в общественной организации

2.10.2. Консультации и супервизия социальных работников

2.10.3. Психотерапия и супервизия

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

ЛИТЕРАТУРА