Сайты ТУСУРа

Делопроизводство в социальной работе. Часть I

Учебное пособие

Значение документов в жизни, как отдельного человека, так и в деятельности любой организации, учреждения или фирмы. Жизнь человека сопровождается различными документами в буквальном смысле слова от рождения до могилы. Что касается организаций и учреждений, можно с уверенностью утверждать, что их деятельность отражена, прежде всего, в документах. Именно документы являются носителями информации об основных направлениях деятельности организации, участниках трудового процесса, проблемах и способах их решения и др. Причем, имеющаяся информация об учреждении рассчитана не только на «внешнее» использование. Сами работники той или иной организации большую часть служебной информации тоже получают посредством документов. Для студентов направления подготовки бакалавров «Социальная работа».

Кафедра истории и социальной работы

Библиографическая запись:

Казакевич, Л. И. Делопроизводство в социальной работе. Часть I: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Л. И. Казакевич. — Томск: ТУСУР, 2016. — 148 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6520
Год издания: 2016
Количество страниц: 148
Скачиваний: 57

Оглавление (содержание)

Предисловие ………………………………………………………… 4

1. Введение ……………………………………………………………6

1.1 Основные понятия …………………………………………..…6

1.2 Классификация документов ……………………………….12

1.3. Функции документов ………………………………………..14

2. Возникновение и развитие делопроизводства в России (Х-XXI вв.) ……16

2.1. Делопроизводство в древнерусском государстве и в период феодальной раздробленности (Х-XV вв.) …… 16

2. 2. Делопроизводство в приказах (XVI – XVII вв.) ……………. 17

2. 3. Коллежское делопроизводство в России в XVIII в. ………..20

2. 4. Министерское делопроизводство в учреждениях России в XIX – начале ХХ вв. … 23

2. 5. Государственное делопроизводство в советский период …. 27

3. Нормативно-правовая база современного делопроизводства в Российской Федерации ……38

3. 1. Законодательные акты по вопросам документирования и организации работы с документами ……… 41

3. 2. Нормативно-методические документы по организации документационного обслуживания …….…….. 49

3. 3. Организационные и нормативно-методические документы организации …………………………………..... 53

4. Требования к оформлению документов ……………….…………… 54

4. 1. Форматы бумаги и поля …………………………………………. 54

4. 2. Бланки документов ……………………………………..…………. 55

4. 3. Требования к оформлению реквизитов документов ...….59

5. Организационные документы ………………………………….. .70

5. 1. Учредительный договор …………………………………….……71

5. 2. Устав ……………………………………………………………….......72

5. 3. Положение ………………………………………………………......74

5. 4. Инструкция ………………………………………………....…….….77

5. 5. Должностная инструкция …………………………………...... .78

5. 6. Структура и штатная численность …………………………... .80

5. 7. Штатное расписание ………………………………………….…...81

5. 8. Договор (контракт) ………………………………………….……...82

6. Распорядительные документы ……………………………………..84

6. 1. Постановление ……………………………………………………....86

6. 2. Приказ по основной деятельности …………………………….87

6. 3. Распоряжение ………………………………………………………...90

6. 4. Указание ……………………………………………………………......91

6. 5. Решение …………………………………………………………..…....92

6. 6. Протокол …………………………………………………………........93

7. Информационно-справочные документы ………………………98

7. 1. Акт ……………………………………………………………………......98

7. 2. Докладная записка ………………………………………………….101

7. 3. Предложение …………………………………………………………103

7. 4. Служебная записка ………………………………………………….104

7. 5. Объяснительная записка ………………………………………….104

7. 6. Справка ……………………………………………………………… ...105

7. 7. Сводка ………………………………………………………………......107

Приложение 1. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-2003 ……… 109

Приложение 2. Образцы основных управленческих документов .. 127

Приложение 3. Янковая В. Ф. О подготовке нового ГОСТ Р УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов взамен ГОСТ Р 6.3-2003 … 139