Учебное пособие
Кафедра философии и социологии
Библиографическая запись:
Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования в качестве межвузовского учебного пособия для магистров и аспирантов всех специальностей в технических вузах
Оглавление (содержание)
Предисловие (программа подготовки магистров)
Введение
1. Общие требования к кандидатскому экзамену по истории и философии науки
1.1. Рекомендации по подготовке к кандидатскому экзамену
1.2. Содержание программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки
1.3. Вопросы к кандидатскому экзамену
1.4. Список рефератов по истории технических отраслей науки
1.5. Список литературы для подготовки к кандидатскому экзамену
2. Философия науки и техники на современном этапе
2.1. Методологическая многоуровневая системная программа структурирования философско-научного знания (принципы, содержание)
2.2. Философия и наука (основные признаки сходства и отличия)
2.3. Философия и логика в XXI веке
2.4. Философия истории (фундаментально-технологические аспекты)
2.5. Логика Н.А. Васильева и проблемы инженерно-технического инновационного образования
2.6. Автотрофная формула изобретения и проблемы физико-технического инновационного образования
2.7. Стабильная неустойчивость как онтологическая основа постнеклассического этапа развития науки и техники
Контрольные вопросы
3. Философия и научная стратегия будущего
3.1. Глобальная естественно-историческая периодизация техники и технологии и проблема человека будущего
3.2. Фундаментальное и технологическое знание в инженерно-техническом образовании XXI века
3.3. Открытие В.И. Вернадского, русский космизм, автотрофность, перспективы
3.4. Русский космизм и научно-технологические перспективы XXI века
3.5. Автотрофность, нанобактерия и атомные технологии XXI века
3.6. Глобально-автотрофный подход к решению проблемы безопасности и выживания человечества в условиях космопланетарных перемен
3.7. Глобальная систематика современных научных знаний и проблемы высшего технического образования
Контрольные вопросы
4. Диалектика естественного и искусственного как основа интеграционных процессов в современном научном знании
4.1. Исходные положения анализа и постановка проблемы
4.2. Диалектика фундаментального и технологического знания (онтогносеологический аспект)
4.3. Диалектика фундаментального и технологического знания (онтоаксиологический аспект)
4.4. Автотрофность как интегрирующий фактор становления фундаментально-технологического знания
4.5. Автотрофная координата космической философии
Контрольные вопросы
5. Интеграционные процессы в системе современного фундаментального знания
5.1. Циклизация форм движения материи как интегрирующий фактор становления фундаментального знания
5.2. Интегративные процессы в технологическом знании фундаментального профиля
Контрольные вопросы
6. Интеграционные процессы в системе современного технологического научного знания
6.1. Природно-технологическое знание
6.2. Социально-технологическое знание
6.3. Автотрофное технологическое знание как интеграция природно-технологического и социально-технологического знания
Контрольные вопросы
7. Интеграционные процессы в системе высшего инженерно-технического образования
7.1. Фундаментальная интеграция инженерно-технического знания
7.2. Технологическая интеграция инженерно-технического знания
7.3. Диалектика фундаментального и технологического знания в инженерно-техническом образовании
7.4. Идея автотрофности и проблемы высшего технического образования
Контрольные вопросы
Вместо заключения. Философия и инженерия: точки соприкосновения
Теоретическое и практическое значение философско-методологических разработок автора
Глоссарий терминов, введенных автором