Сайты ТУСУРа

Методы моделирования и оптимизации телекоммуникационных систем и сетей

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работы

Изложены краткие теоретические сведения, основные расчетные соотношения, численные примеры решения типовых задач и банк задач по разделам: модуляция в каналах цифровой связи; скорость передачи информации в канале связи; помехоустойчивое кодирование; псевдослучайные последовательности; энергетический потенциал радиолинии; Разработано в соответствии с программой курса «Методы моделирования и оптимизации телекоммуникационных систем и сетей» и предназначено для студентов радиотехнического факультета по направлению подготовки 210700.68 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи.

Кафедра телекоммуникаций и основ радиотехники

Библиографическая запись:

Демидов, А. Я. Методы моделирования и оптимизации телекоммуникационных систем и сетей: Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работы [Электронный ресурс] / А. Я. Демидов. — Томск: ТУСУР, 2012. — 55 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/2840
Автор:   Демидов А. Я.
Год издания: 2012
Количество страниц: 55
Скачиваний: 119

Оглавление (содержание)

Содержание

1. Введение

2. Общие требования к студентам при проведении практических занятий по дисциплине

3. Тема: Модуляция в каналах цифровой связи

3.1 Цель занятия

3.2 Краткие сведения по теории

3.2.1 Квадратурная амплитудная модуляция КАМ (QAM)

3.2.2 Дифференциальная квадратурная амплитудная модуляция ДКАМ (DQAM)

3.2.3 Ортогональное частотное мультиплексирование данных OFDM

3.3 Упражнения для аудиторных занятий

3.4 Упражнения для самостоятельной работы

3.5 Пример решения задач

3.6 Контрольные вопросы

4 Тема: Скорость передачи информации в канале связи

4.1 Цель занятия

4.2 Краткие сведения по теории

4.3 Упражнения для аудиторных занятий

4.4 Упражнения для самостоятельной работы

4.5 Пример решения задач

4.6 Контрольные вопросы

5 Тема: Помехоустойчивое кодирование сообщений в каналах связи

5.1 Цель занятия

5.2 Краткие сведения по теории

5.3 Упражнения для аудиторных занятий

5.4 Упражнения для самостоятельной работы

5.5 Пример решения задач

5.6 Контрольные вопросы

6. Тема: Псевдослучайные последовательности

6.1 Цель занятия

6.2 Краткие сведения по теории

6.2.1 Квазиортогональные двоичные последовательности

6.2.2. М-последовательности и их свойства

6.2.3. Предпочтительные пары М-последовательностей

6.2.4. Максимальные связные множества М-последовательностей

6.2.5. Составные последовательности на основе двух и более М-последовательностей

6.3 Упражнения для аудиторных занятий

6.4. Упражнения для самостоятельной работы

6.5 Пример решения задач

6.6 Контрольные вопросы

7. Тема: Основные параметры радиолиний, определяющие энергетические потенциалы

7.1 Цель занятия

7.2 Краткие сведения по теории

7.3 Упражнения для аудиторных занятий

7.4. Упражнения для самостоятельной работы

7.5 Пример решения задач

7.6 Контрольные вопросы

8. Тема: Cети Ethernet и Fast Ethernet

8.1 Цель работы

8.2 Краткие сведения по теории

8.2.1 Cети Ethernet

8.2.2 Сети Fast Ethernet

8.3 Упражнения для аудиторных занятий

8.4 Упражнения для самостоятельной работы

8.5 Пример решения задач

8.6. Контрольные вопросы