Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы
Кафедра сверхвысокочастотной и квантовой радиотехники
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение
1. Цели и задачи дисциплины
2. Содержание лекционного курса
2.1. Разделы дисциплины и виды занятий
2.2. Разделы лекционного курса
3. Лабораторные занятия
4. Практические занятия
4.1. Темы практических занятий
4.2. Примеры решения типовых задач для практических занятий
4.2.1. Расчет вероятностей спонтанных и индуцированныхпереходов
4.2.2. Расчет энергетических состояний квантовых систем
4.2.3. Расчет мощности излучения квантового генератора
4.2.4. Расчет параметров оптических резонаторов
4.2.5. Расчет параметров лазеров
4.2.6. Расчет параметров приемников излучения
4.2.7. Расчет параметров модуляторов и дефлекторов
4.2.8. Расчет характеристик оптического волокна (дисперсия, затухание, числовая апертура)
5. Аудиторные контрольные работы
5.1. Контрольная работа 1. Взаимодействие излучения с веществом. Спонтанные и индуцированные переходы.
Энергетические состояния квантовых систем. Мощность излучения квантовых генераторов.
5.2. Контрольная работа 2. Лазеры их параметры и характеристики. Параметры и характеристики оптических резонаторов. Параметры и характеристики приемников оптического излучения.
5.3. Контрольная работа 3. Управление лазерным излучением.
Параметры и характеристики акустооптических модуляторов и дефлекторов. Характеристики оптического волокна (дисперсия, затухание, числовая апертура)
6. Индивидуальные расчетные задания
6.1. Цели и задачи индивидуальных заданий
6.2. Тематика индивидуальных заданий
6.3. Содержание индивидуальных заданий
6.3.1. Индивидуальное задание No1. Взаимодействие излучения с веществом. Спонтанное и вынужденное излучение. Вероятности переходов. Ширина спектральной линии. Характеристики лазерного излучения. Усиление электромагнитных колебаний в среде с инверсной населенностью.
6.3.2. Индивидуальное задание No2. Резонаторы. Расчет оптических резонаторов. Параметры и характеристики лазеров. Приемники оптического излучения.
6.3.3. Индивидуальное задание No3. Пространственное преобразование лазерного пучка. Расчет устройств, позволяющих управлять амплитудой, фазой, частотой и поляризацией оптического излучения. Расчет параметров оптического волокна.
6.4. Примеры решения типовых задач для индивидуальных расчетных заданий
6.4.1. Решение типовых задач для индивидуального расчетного задания No1. Взаимодействие излучения с веществом.
Спонтанное и вынужденное излучение. Вероятности переходов. Ширина спектральной линии. Характеристики лазерного излучения. Усиление электромагнитных колебаний в среде с инверсной населенностью.
6.4.2. Решение типовых задач для индивидуального расчетного задания No2. Резонаторы. Расчет параметров оптических резонаторов. Параметры и характеристики лазеров.
6.4.3. Решение типовых задач для индивидуального расчетного задания No3. Пространственное преобразование лазерного пучка. Расчет устройств, позволяющих управлять амплитудой, фазой, частотой и поляризацией оптического излучения.
Расчет параметров оптического волокна.
7. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов
7.1. Методика текущего контроля освоения дисциплины
7.2. Таблица распределения баллов по элементам контроля
7.3. Пересчет баллов в оценки за контрольные точки
7.4. Пересчет итоговой суммы баллов в традиционную международную оценку
8. Учебно методические материалы по дисциплине
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература:
8.3. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы (для подготовки рефератов и выступлений на семинарах)