Учебное пособие
Кафедра автоматизации обработки информации
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение 5
ГЛАВА 1 Основные положения по выводу на промышленные рынки программных продуктов 6
1.1 Основные понятия и участники рынка 6
1.2 Жизненный цикл вывода на рынок программного продукта 11
1.3 Программа продвижения программного продукта на корпоративный рынок 29
1.4 Оценка эффективности реализации программы продвижения 39
ГЛАВА 2 Сегментирование промышленного рынка пользователей программных продуктов 44
2.1 Основные положения по сегментированию рынка 44
2.2 Модели и алгоритмы сегментирования рынка потенциальных потребителей 52
2.2.1 Содержательная модель выделения базового рынка 52
2.2.2 Математическая модель и алгоритмы сегментирования рынка потребителей 54
2.3 Оценка привлекательности целевых сегментов рынка 62
ГЛАВА 3 Позиционирование программного продукта как рыночного товара 70
3.1 Основные понятия и определения позиционирования 70
3.2 Стратегии позиционирования ПП 72
3.3 Классификация потенциальных потребителей по типам потребительских предпочтений 75
3.4 Потребительские предпочтения лиц принимающих решение о приобретении программных продуктов 79
3.5 Оценка конкурентоспособности программных продуктов 83
3.5.1 Определение готовности ПП к коммерциализации 83
3.5.2 Определение показателей оценки конкурентоспособности ПП 86
3.5.3 Вычисление оценок конкурентоспособности 89
3.5.4 Анализ конкурентоспособности программного продукта 91
ГЛАВА 4 Организация маркетинговых коммуникаций при продвижении программных продуктов на рынок 94
4.1 Требования к структуре и содержания коммуникационного сообщения 94
4.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения программного продукта 100
4.3 Содержательная модель выбора структуры и содержания коммуникационного сообщения 108
4.4 Шаблоны коммуникационных сообщений для продвижения ПП в сети Интернет 112
ГЛАВА 5 Оценки рисков при реализации программы продвижения программных продуктов 121
5.1 Риски и рискообразующие факторы 121
5.2 Идентификация и рисков рискообразующих факторов 124
5.3 Качественная и количественная оценка и анализ рисков и рискообразующих факторов 125
5.4 Мероприятия по реагированию на проявление рисков и рискообразующих факторов 130
Заключение 133
Глоссарий 134
Литература 139
Управление жизненным циклом программных систем
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2020 г.
Управление программными проектами
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2023 г.
Планирование и организация вывода программного продукта на рынок
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Сетевая экономика
09.03.03 Прикладная информатика (Прикладная информатика в экономике) Очная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Управление жизненным циклом программных систем
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2023 г.
Управление жизненным циклом программных систем
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2021 г.
Планирование и организация вывода программного продукта на рынок
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве