Учебное пособие
Библиографическая запись:
Оглавление (содержание)
Введение..........................................................................................................................4
1 Основы управления качеством......................................................................................6
1.1 Основные аспекты понятия качества .........................................................................6
1.2 Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики............10
1.3 История развития науки управления качеством .......................................................14
2 Сущность качества и управление им............................................................................23
2.1 Методология и терминология управления качеством................................................23
2.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей...27
3 Процесс и содержание управления качеством продукции...........................................35
3.1 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества ...................................35
3.2 Петля качества. Цикл Деминга ..................................................................................40
3.3 Механизм управления качеством .............................................................................42
3.4 Существующие системы управления качеством ........................................................44
3.4.1 Система тотального управления качеством.............................................................44
3.4.2 Система «ДЖИТ» ....................................................................................................46
3.4.3 Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)...........................47
4 Общие функции управления качеством продукции......................................................49
4.1 Планирование процесса управления качеством........................................................49
4.2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.........53
4.3 Мотивация..................................................................................................................56
4.3.1 Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством ....................56
4.3.2 Премии по качеству.................................................................................................63
4.4 Контроль, учет и анализ процессов управления качеством........................................65
4.4.1 Организация контроля качества продукции и профилактики брака........................65
4.4.2 Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин....................................72
4.4.3 Статистические методы контроля качества .............................................................74
4.5 Квалиметрия. Оценка уровня качества продукции.....................................................86
5 Специальные подсистемы управления качеством ........................................................90
5.1 Стандартизация в системе управления качеством......................................................90
5.1.1 Сущность процессов стандартизации.......................................................................90
5.1.2 Система стандартизации России .............................................................................98
5.1.3 Система международных стандартов серии ИСО 9000 и EN 45ООО .....................101
5.2 Сертификация продукции и систем качества............................................................106
5.2.1 Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной
деятельности государства ..............................................................................................106
5.2.2 Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации........112
5.2.3 Международная практика сертификации .............................................................121
5.2.4 Сертификация систем качества..............................................................................123
6 Зарубежный опыт управления качеством ...................................................................133
6.1 Организация управления качеством продукции за рубежом ...................................133
6.2 Кружки качества.......................................................................................................135
Глоссарий ......................................................................................................................138
Литература ....................................................................................................................143