Сайты ТУСУРа
Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что  Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в  настройках своего браузера. Подробнее
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (Сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервиса Яндекс.Метрика)

Маркетинг в инновационной сфере

Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе

В пособии представлен учебно-методический материал для подготовки и выполнения практических заданий по маркетингу в инновационной сфере, маркетингу инновационных разработок. К каждому практическому заданию даны методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы, самостоятельной подготовки к занятиям.

Кафедра управления инновациями

Библиографическая запись:

Дробот, П. Н. Маркетинг в инновационной сфере: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе [Электронный ресурс] / П. Н. Дробот. — Томск: ТУСУР, 2018. — 41 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/8857
Автор:   Дробот П. Н.
Год издания: 2018
Количество страниц: 41
Скачиваний: 105

Оглавление (содержание)

Введение 4

Материально-техническое обеспечение практических занятий 4

Материально-техническое обеспечение для самостоятельной работы 5

Прием результатов выполнения практических заданий 5

Задания для практических занятий и самостоятельной работы 6

Тема занятий 1 – История маркетинга. Основные концепции маркетинга. 7

Практическое занятие. Маркетинг в инновационной деятельности в России. Понятие инновационного продукта в маркетинге. 7

Практическое занятие. Отличия инновационного продукта. Три свойства продукта, схема описания продукта. 7

Методические указания по самостоятельной работе: 7

Тема занятий 2 – Понятие и виды рынков. Поведение потребителя. Маркетинговые исследования, их цели и методы. Анализ рынка. 7

Практическое занятие «Анализ научно-технической разработки, выявление всех возможных продуктов на ее основе. Постановка проблемы существующей на рынке, составление описания продукта или услуги» 7

Методические указания по самостоятельной работе: 8

Практическое занятие «Понятие и виды рынков. Методы оценки емкости и объема рынка» 8

Методические указания по самостоятельной работе: 11

Тема занятий 3 Методы сбора маркетинговой информации 11

Практическое занятие «Методы сбора маркетинговой информации, работа с ресурсами РИНЦ, GooglePatent, ФИПС» 11

Методические указания по самостоятельной работе 13

Тема занятий 4 Комплекс маркетинга. Принципы сегментирования рынка, портрет потребителя. 13

Практическое занятие «Принципы сегментирования рынка, портрет потребителя. Выбор целевых сегментов, оценка доступности сегментов для инновационного продукта» 13

Методические указания по самостоятельной работе 15

Тема занятий 5. Выход инновационной компании на рынок 15

Практическое занятие «Определение доли рынка, позиционирование товара на рынке» 15

Методические указания по самостоятельной работе 16

Практическое занятие «Анализ конкурентов» 16

Методические указания по самостоятельной работе 17

Тема занятий 6. Маркетинговое планирование. Маркетинговые стратегии 17

Практическое занятие «Разработка маркетинговой стратегии инновационного продукта. » 17

Методические указания по самостоятельной работе 17

Тема занятий 7. Инструментарий маркетинга 18

Практическое занятие «Инструменты маркетинга, особенности применения, выбор каналов сбыта. Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации. Распределение. Реклама и паблик рилейшнз. Стимулирование сбыта. Личные продажи» 18

Методические указания по самостоятельной работе 19

Тема занятий 8. Управление маркетингом 20

Практическое занятие «Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия (5 базовых шагов управления, специалисты, контроль, оценка эффективности). Бюджет маркетинга» 20

Методические указания по самостоятельной работе 21

Тема занятий 9. Международный маркетинг 22

Практическое занятие. Особенности международного маркетинга. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках 22

Методические указания по самостоятельной работе 22

Вопросы для самоконтроля 23

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 25

Приложение 1 26

Приложение 3 28

Приложение 4 30

Приложение 5 38


Похожие пособия