Top.Mail.Ru
Научно-образовательный портал ТУСУР | Управление инновациями: Учебное пособие / Богомолова А. В. — 2020. 179 с.
Сайты ТУСУРа

Управление инновациями

Учебное пособие

Представлено краткое изложение курса по управлению инновациями. Содержит основные понятия инновационного менеджмента, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом, методы экспертизы и оценки рисков и эффективности инновационных проектов, методы активизации творчества. Для закрепления теоретических знаний и развития практических навыков к каждому разделу даны контрольные вопросы. Для студентов специальности «Менеджмент организации» и других смежных экономических специальностей и специалистов, получающих второе высшее образование.

Кафедра менеджмента

Библиографическая запись:

Богомолова, А. В. Управление инновациями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Богомолова. — Томск: ТУСУР, 2020. — 179 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/9352
Год издания: 2020
Количество страниц: 179
Скачиваний: 216
ISBN:   978-5-86889-884-6
УДК:   005.591.6 (075.8)

Оглавление (содержание)

Введение ....................................................................................................................................... 5

Список сокращений ....................................................................................................................... 7

1 ИННОВАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ................................................................................. 8

1.1 Основные определения .......................................................................................................... 10

1.2 Цели и виды инноваций .......................................................................................................... 12

1.3 Инновационный процесс как объект управления .................................................................... 16

Контрольные вопросы ................................................................................................................... 20

2 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ...................................... 21

2.1 Понятия и содержание процесса управления инновациями .................................................... 22

2.2 Задачи и функции управления инновациями ........................................................................... 26

2.3 Технология и методы управления в инновационной сфере ...................................................... 31

Контрольные вопросы ..................................................................................................................... 34

3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ..................................... 36

3.1 Роль государства в стимулировании инноваций ........................................................................ 38

3.2 Государственная инновационная политика ................................................................................ 41

3.3 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных

процессов в экономике ................................................................................................................... 45

Контрольные вопросы ...................................................................................................................... 49

4 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ......................................................................... 50

4.1 Цели и задачи стратегического управления инновациями .......................................................... 51

4.2 Содержание и формы стратегического управления инновациями .............................................. 54

4.3 Методы и средства стратегического управления инновациями ................................................... 59

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 63

5 МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ ..................................................................................... 64

5.1 Цели и задачи маркетинга инноваций ......................................................................................... 66

5.2 Стратегический и тактический маркетинг инноваций .................................................................. 71

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 81

6 ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ........................................................................ 82

6.1 Сущность, задачи и организация планирования инноваций ........................................................ 83

6.2 Методы планирования инноваций ............................................................................................... 92

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 96

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................... 97

7.1 Содержание и структура инновационного процесса .................................................................. 100

7.2 Система управления инновационным проектом ......................................................................... 104

7.3 Этапы и фазы разработки и реализации инноваций ................................................................... 107

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 111

8 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................. 112

8.1 Методы управления затратами, ценообразование ...................................................................... 113

8.2 Цели, задачи и формы финансирования инноваций .................................................................... 121

8.3 Оценка потребности в финансовых средствах для реализации инновационных проектов ......... 129

Контрольные вопросы ....................................................................................................................... 135

9 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ ...... 136

9.1 Основы управления инновационными проектами ....................................................................... 138

9.2 Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов ............................... 144

9.3 Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов ................................. 150

9.4 Учет факторов риска ..................................................................................................................... 157

Контрольные вопросы ........................................................................................................................ 164

Заключение ........................................................................................................................................ 165

Литература ......................................................................................................................................... 167

Глоссарий ........................................................................................................................................... 169

Предметный указатель ....................................................................................................................... 177



Похожие пособия