Учебное пособие
Библиографическая запись:
Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».
Оглавление (содержание)
Введение 5
1 Инновации в рыночной экономике 8
1.1 Основные определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.2 Цели и виды инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.3 Инновационный процесс как объект управления . . . . . . . . . . . . . 15
2 Управление инновациями — как направление в менеджменте 19
2.1 Понятия и содержание процесса управления инновациями . . . . . . 20
2.2 Задачи и функции управления инновациями . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.3 Технологии и методы управления в инновационной сфере . . . . . . . 26
3 Государственное регулирование инновационных процессов 30
3.1 Роль государства в стимулировании инноваций . . . . . . . . . . . . . 31
3.2 Государственная инновационная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
3.3 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных процессов в экономике . . . . . . . . 36
4 Стратегическое управление инновациями 40
4.1 Цели и задачи стратегического управления инновациями . . . . . . . 41
4.2 Содержание и формы стратегического управления инновациями . . . 43
4.3 Методы и средства стратегического управления инновациями . . . . 49
5 Маркетинг в инновационной сфере 54
5.1 Цели и задачи маркетинга инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
5.2 Стратегический и тактический маркетинг инноваций . . . . . . . . . . 60
6 Планирование инновационных процессов 68
6.1 Сущность, задачи и организация планирования инноваций . . . . . . 69
6.2 Методы планирования инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
7 Организация инновационной деятельности 80
7.1 Содержание и структура инновационного процесса . . . . . . . . . . . 82
7.2 Система управления инновационным проектом . . . . . . . . . . . . . 86
7.3 Этапы и фазы разработки и реализации инноваций . . . . . . . . . . . 88
8 Управление затратами и ценообразование в инновационной сфере. Финансирование инновационной деятельности 92
8.1 Методы управления затратами, ценообразование . . . . . . . . . . . . 93
8.2 Цели, задачи и формы финансирования инноваций . . . . . . . . . . . 99
8.3 Оценка потребности в финансовых средствах для реализации инновационных проектов . . . . . . . . . . 104
9 Управление инновационными проектами. Оценка эффективности инноваций 110
9.1 Основы управления инновационными проектами . . . . . . . . . . . . 112
9.2 Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
9.3 Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
9.4 Учет факторов риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Заключение 132
Литература 134
Список условных обозначений и сокращений 136
Глоссарий 137
Предметный указатель 143
Теория организации
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2014 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Оценка и коммерциализация старт-ап проектов
38.04.01 Экономика (Экономика предпринимательства) Заочная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Общий и прикладной менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2021 г.
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1-4)
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО 2)
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Инновационный менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Организация и планирование производства
09.03.02 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии) Очная форма обучения, план набора 2014 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО 2)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Общий и прикладной менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2020 г.
Инновационный менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО 1)
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Управление инновациями
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2014 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Заочная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1-4)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Заочная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Управление инновациями
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Заочная форма обучения, план набора 2012 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО 3)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Управление инновациями
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Заочная форма обучения, план набора 2013 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-2)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Заочная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Оценка и коммерциализация старт-ап проектов
38.04.01 Экономика (Экономика предпринимательства) Очная форма обучения, план набора 2018 г.
Менеджмент сервисной деятельности
43.03.01 Сервис (Менеджмент социальных услуг) Очная форма обучения, план набора 2021 г.
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1-4)
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-4)
38.03.05 Бизнес-информатика (ИТ-предпринимательство) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО 1)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Планирование и организация разработки инновационной продукции (ГПО-1-4)
09.03.04 Программная инженерия (Индустриальная разработка программных продуктов) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве