Сайты ТУСУРа

Стратегический менеджмент

Учебное пособие

Учебное пособие «Стратегический менеджмент» рассматривает вопросы, связанные со стратегическим управлением предприятия. В нем излагаются сущность стратегического менеджмента и содержание стратегического анализа среды, рассматриваются вопросы оценки стратегий и их осуществимости, описывается процесс реализации стратегии. Рассмотренные в пособии темы отражают общую логику изучаемого курса, сопровождаются выводами и вопросами для самостоятельной работы.

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Емельянова Е. А., Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Емельянова Е. А. — 2-е изд., доп. - Томск: Эль Контент, 2015. — 114 с. — ISBN 978-5-4332-0255-9. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4957.
Год издания: 2015
Количество страниц: 114
Скачиваний: 99009
ISBN:   978-5-4332-0255-9
УДК:   005.21 (075.8)

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по классическому университетскому и техническому образованию Российской Академии естествознания в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

Оглавление (содержание)

Введение 4

1 Сущность стратегического менеджмента 6

1.1 Сущность, роль и место стратегического менеджмента в организации . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2 Стратегии организации, их сущность и классификация . . . . . . . . . 12

1.3 Модели и инструменты стратегического управления . . . . . . . . . . 21

2 Стратегический анализ среды организации 32

2.1 Организация как открытая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

2.2 Анализ внутренней среды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

2.3 Анализ внешней среды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

3 Стратегическое планирование 51

3.1 Основные определения стратегического планирования . . . . . . . . . 51

3.2 Цели и задачи организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

3.3 Стратегическая программа предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

4 Оценка стратегий и степени их реализуемости 79

4.1 Сущность оценки стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79

4.2 Методы оценки стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81

4.3 Оценка эффективности стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84

5 Реализация стратегии............................. 87

5.1 Процесс реализации стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87

5.2 Системы стратегического управления и управленческая пирамида... 94

5.3 Примеры реализованных стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97

Заключение 103

Литература 104

Глоссарий 109