Учебное пособие
Библиографическая запись:
Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 38.03.01 (080100.62) «Экономика», 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент».
Оглавление (содержание)
Введение..................................................................................................5
1 Роль маркетинговых исследований.......................................................7
1.1 Место маркетинговых исследований в деятельности организации.....7
1.2 Организация маркетинговой деятельности .......................................14
1.3 Классификация маркетинговой информации.....................................18
1.4 Сбор маркетинговой информации......................................................22
1.5 Виды маркетинговых исследований...................................................26
2 Основы методик измерения..................................................................30
2.1 Принципы измерений и шкалирования .............................................30
2.2 Измерительные шкалы.......................................................................31
2.3 Несравнительные шкалы....................................................................33
2.4 Сравнительные шкалы........................................................................39
2.5 Особенности разработки и выбора шкал............................................44
3 Методы сбора данных........................................................................... 47
3.1 Общая характеристика методов сбора данных....................................47
3.2 Сбор информации методом интервью ................................................48
3.3 Фокус-группы ......................................................................................50
3.4 Исследования с помощью наблюдений................................................53
3.5 Проекционные методы........................................................................ 59
3.6 Исследование с помощью экспериментов........................................... 61
3.7 Опросные методы исследований ........................................................ 65
3.8 Панельный метод сбора данных ..........................................................68
4 Формирование выборки и сбор данных................................................. 72
4.1 Основы выборочного контроля.............................................................72
4.2 Детерминированные выборки...............................................................74
4.3 Вероятностные выборки....................................................................... 75
4.4 Методы определения объема выборки..................................................76
4.5 Ошибки выборки....................................................................................79
5 Разработка анкет и форм сбора данных.................................................. 82
5.1 Этапы разработки анкет.........................................................................82
5.2 Формы для записи результатов наблюдений.........................................88
5.3 Редактирование данных ........................................................................89
5.4 Редактирование отсутствующих данных.................................................90
6 Анализ данных маркетинговых исследований ..........................................92
6.1 Группировка данных . .............................................................................92
6.2 Обобщение выборочных данных на генеральную совокупность............94
6.3 Анализ разностей................................................................................... 97
6.4 Проверка согласия по критерию хи-квадрат ........................................100
6.5 Проверка Колмогорова—Смирнова.......................................................102
6.6 Анализ таблиц сопряженности...............................................................103
6.6.1 Коэффициент связи Юла ....................................................................103
6.6.2 Критерий независимости хи-квадрат..................................................104
7 Подготовка отчета о маркетинговом исследовании..................................108
7.1 Структура отчета.....................................................................................108
7.2 Критерии качества написания отчета.....................................................110
Заключение.................................................................................................112
Литература...................................................................................................113
Приложение А Названия должностей и служебные обязанности в сфере маркетинговых исследований 114
Приложение Б Форма, используемая наблюдателем, выдающим себя за клиента банка 116
Приложение В Некоторые перцентили распределения χ2 119
Глоссарий 121
Маркетинг
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2014 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Маркетинг в инновационной сфере
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Разработка маркетинговой стратегии бизнеса
38.04.01 Экономика (Экономика предпринимательства) Очная форма обучения, план набора 2018 г.
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очная форма обучения, план набора 2019 г.
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Маркетинг в информационном сервисе
43.03.01 Сервис (Информационный сервис) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.03.02 Управление качеством (Управление качеством в информационных системах) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Маркетинг
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Маркетинг в инновационной сфере
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес-планирование
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (Радиолокационные системы и комплексы) Очная форма обучения, план набора 2013 г. План в архиве
Маркетинг в инновационной сфере
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.03.02 Управление качеством (Управление качеством в информационных системах) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Разработка маркетинговой стратегии бизнеса
38.04.01 Экономика (Экономика и управление финансами предприятия) Очная форма обучения, план набора 2020 г. План в архиве
Разработка маркетинговой стратегии бизнеса
38.04.01 Экономика (Экономика и управление финансами предприятия) Заочная форма обучения, план набора 2020 г. План в архиве
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очно-заочная форма обучения, план набора 2021 г.
Маркетинговые исследования
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Очная форма обучения, план набора 2013 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.02 Менеджмент (Финансовый менеджмент) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес-планирование
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (Радиолокационные системы и комплексы) Очная форма обучения, план набора 2011 г. План в архиве
Маркетинг
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2012 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Разработка маркетинговой стратегии бизнеса
38.04.01 Экономика (Экономика предпринимательства) Заочная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2019 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Маркетинг
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит) Заочная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Маркетинговые исследования
38.03.02 Менеджмент (Управление проектом) Заочная форма обучения, план набора 2012 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.03.02 Управление качеством (Управление качеством в информационных системах) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Маркетинг в сервисе
43.03.01 Сервис (Информационный сервис) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очная форма обучения, план набора 2016 г. План в архиве
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2019 г.
Практический маркетинг
38.04.01 Экономика (Экономика предпринимательства) Очная форма обучения, план набора 2015 г. План в архиве
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Очно-заочная форма обучения, план набора 2023 г.
Бизнес-планирование
38.03.01 Экономика (Финансы и кредит) Заочная форма обучения, план набора 2014 г. План в архиве
Маркетинг инновационного продукта
27.04.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2018 г. План в архиве
Маркетинг в инновационной сфере
27.03.05 Инноватика (Управление инновациями в электронной технике) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве
Бизнес- планирование
38.03.01 Экономика (Бухгалтерский учет, анализ и аудит) Очная форма обучения, план набора 2017 г. План в архиве