Сайты ТУСУРа

Бизнес-планирование

Учебное пособие

Раскрыты теоретические основы планирования бизнеса, описаны инструменты, техника и методы разработки маркетинговой, производственной и финансовой сфер деятельности, дана методика обоснования основных разделов и показателей бизнес-плана. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения направлений «Менеджмент» и «Экономика».

Кафедра экономики

Библиографическая запись:

Афонасова М. А., Бизнес-планирование: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Афонасова М. А. — 2-е изд., доп. - Томск: ТУСУР, 2015. — 108 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/4950.
Год издания: 2015
Количество страниц: 108
Скачиваний: 1190
УДК:   005.511(075.8)

Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».

Оглавление (содержание)

Введение 5

1 Современная концепция бизнес-планирования 9

1.1 Сущность, роль и значение бизнес-планирования в условиях рынка 9

1.2 Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций . . . . . . . . . 12

1.3 Стартап (start-up)-проекты, особенности их планирования . . . . . . . 14

2 Бизнес-идея и оценка ее перспективности 18

2.1 Исследование рынка как основа формирования бизнес-идеи . . . . . 18

2.2 Формулировка целей, выбор и оценка бизнес-идеи . . . . . . . . . . . 20

3 Технология разработки бизнес-плана 24

3.1 Структура бизнес-плана, состав основных разделов . . . . . . . . . . . 24

3.1.1 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

3.1.2 Описание предприятия и отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

3.1.3 Описание продукции (услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

3.1.4 Рыночные исследования и анализ сбыта . . . . . . . . . . . . . 26

3.1.5 Производственный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

3.1.6 Организационный план (план менеджмента) . . . . . . . . . . . 28

3.1.7 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

3.1.8 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

3.1.9 Анализ рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

3.1.10 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

3.2 Последовательность и методика разработки бизнес-плана . . . . . . . 31

3.3 Практические рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . 33

3.3.1 Обзорный раздел (резюме) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

3.3.2 Описание предприятия и отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

3.3.3 Описание продукции (услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

3.3.4 Рыночные исследования и анализ сбыта . . . . . . . . . . . . . 36

3.3.5 Производственный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

3.3.6 Организационный план (план менеджмента) . . . . . . . . . . . 44

3.3.7 План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

3.3.8 Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

4 Оглавление

3.3.9 Анализ рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

3.3.10 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

4 Финансовые аспекты бизнес-планирования. Оценка рисков 51

4.1 Состав и содержание финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

4.2 Оценка потенциальной эффективности бизнес-проекта . . . . . . . . . 59

4.3 Оценка рисков бизнес-проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

5 Оценка потенциала рынка и стратегия выхода на рынок 70

5.1 Определение потенциальных клиентов, целевых рыночных сегментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70

5.2 Оценка потенциальной емкости и перспектив развития рынка . . . . 76

5.3 Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80

6 Руководство созданием и развитием бизнес-проекта 85

6.1 Разработка стратегии финансирования и развития бизнес-проекта . . 85

6.2 Формирование команды бизнес-проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

6.3 Основные ошибки при разработке бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . 96

Заключение 101

Литература 102

Глоссарий 104



Похожие пособия