Сайты ТУСУРа

Фундаментально-технологический проект инженерно-технического образования

Учебное пособие

Биоавтотрофнокосмологическая тенденция в современной философии, обнаруженная русской космической мыслью, является особенно важной для понимания стратегии инженерно-образовательных систем будущего. Каким должен быть инженер будущего? На что необходимо обратить пристальное внимание при подготовке специалистов? Современному образованию не хватает прежде всего метафизической цели, которая бы интегрировала усилия инженерно-педагогического корпуса не на ближайшее будущее, а на долгие десятилетия. В качестве такой цели с категорической необходимостью выступает идея автотрофности будущего человечества, рожденная в лоне великой русской культуры. Это обязательное условие, позволяющее начать конструктивные процессы в образовании и воспитании инженера. Очеловечивая настоящее, идея устремлена в будущее, где современный несовершенный человек превратится в космического гражданина Вселенной. Системообразующим фактором становления будущего инженера космического масштаба явится фундаментально-технологическая диалектическая развертка всего массива инженерно-технического знания, начиная от философско-мифологических и заканчивая предметно-техническими, связанными с нанотехнологическими, поисками. Для студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей технических университетов.

Кафедра философии и социологии

Библиографическая запись:

Московченко, А. Д. Фундаментально-технологический проект инженерно-технического образования: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Д. Московченко. — Томск: ТУСУР, 2016. — 270 с. — Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/6265
Год издания: 2016
Количество страниц: 270
Скачиваний: 1779
ISBN:   978-5-86889-742-9
УДК:   378.662:1(075.8)

Оглавление (содержание)

Предисловие 6

Введение 9

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ 13

2. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 25

3. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ БЫТИЯ (ФИЛОСОФСКАЯ ОНТОЛОГИЯ) 41

4. СОЗНАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА 58

5. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ФИЛОСОФСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ) 67

6. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 86

7. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ) 98

8. ФИЛОСОФСКАЯ СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО 111

9. ФИЛОСОФИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 124

10. ФИЛОСОФИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 136

11. ФИЛОСОФИЯ И ЛОГИКА В XXI ВЕКЕ 148

12. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА 162

13. ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМАТИКА СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 172

14. РАДИОАКТИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В ХХI ВЕКЕ 183

15. СОЗНАНИЕ, АВТОТРОФНОСТЬ ИЗОТОПИЯ АТОМОВ 192

16. ЭТИКА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-АТОМЩИКОВ 205

17. ИННОВАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНЖЕНЕРА XXI ВЕКА 215

18. СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ 220

19. СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК 223

20. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 234

Заключение 242

Послесловие 246

Теоретическое и практическое значение философско-методологических разработок автора 248

Глоссарий терминов, введенных автором 253

Список используемой литературы 259

Приложение 266